Карта сайта
Обратная связь
На главную страницу
Телевидение высокой четкости придет быстрее, чем мы думаем!

+7 495 545 49 85

Новости

21.06.2018 г.
Вы знаете РОТЕК как одного из лидеров на рынке домашних Wi-Fi роутеров. Мы работаем со всеми крупнейшими операторами России и поставляем около 1 миллиона абонентских устройств в год! Сегодня мы представляем AEROHIVE NETWORKS – компанию, преобразившую представление о профессиональном Wi-Fi и гибридных корпоративных сетях!
14.05.2018 г.
26 апреля 2018 года в офисе компании RОТЕК состоялся бизнес семинар по революционным решениям AEROHIVE Networks для организации профессиональных, распределенных, интеллектуальных Wi-Fi сетей и решений SD-WAN. 
03.05.2018 г.
На выставке СВЯЗЬ2018 компания ROTEK представила инновационное оборудование компании AEROHIVE Networks, производителя оборудования и решений профессионального распределенного интеллектуального Wi-Fi и SD-WAN. 
Архив новостей
Подписаться
Поиск

Авторизация

Логин Пароль
Главная > Новости > Телевидение высокой четкости придет быстрее, чем мы думаем!

Телевидение высокой четкости придет быстрее, чем мы думаем!

Д.Г. МИРОШНИКОВ, глава представительства компании Sagem Communications SAS
 

Наверняка все давно забыли, как быстро прошли первые “революции” в областях телевидения и звуковоспроизведения. Переход с черно-белого на цветной формат ТВ-вещания и смена многомиллионного парка телевизионных приемников были настолько быстрыми, что советская промышленность пришла “в насыщение” и цветные телевизоры стали хроническим дефицитом. Вспомним также переход с “моно” на “стерео” в звуковоспроизведении. В течение всего нескольких лет весь “контент” (тогда его называли простым русским словом — грампластинка) был переведен в “стерео”-формат и, естественно, производство проигрывателей и усилителей также почти на 100 % перешло на двухканальный “стерео”-стандарт.

Сегодня идет новая революция — переход от стандартной (SD) к высокой (HD) четкости видеоизображения, хотя для пессимистов стакан всегда “наполовину пуст”. И мы слышим голоса о том, что “почти нет HD-контента”, “сети не готовы к передаче HD”, “blue-ray диски слишком дороги” и т. д. Не будем спорить с данными утверждениями, тем более, что они во многом справедливы. Обратимся к фактам из жизни наших европейских соседей, главным из которых является развитие предложения HD-контента.

В таблице показан рост числа каналов в формате высокой четкости в Европе.

Мы видим, что число HD-каналов в первый год внедрения увеличилось в 8 раз, во второй — в 2 раза. В I квартале 2009 г. общее число каналов высокой четкости в Европе достигло 130, а прогноз к 2013 г. составляет 600 каналов.

Можно предположить, что в скором времени по крайней мере 10 каналов высокой четкости будут доступны также и в большинстве развитых регионов России. Напомним, что несколько каналов высокой четкости уже предлагается лидерами цифрового телевидения, например, в Москве.

Во Франции, стране с наибольшим проникновением IP-телевидения в Европе, HD-контент доступен сегодня с помощью всех технологий цифрового ТВ — IP, кабель, спутник, эфир. Так, ведущий оператор кабельного телевидения Numericable сегодня предлагает 15 каналов высокой четкости, причем это поставлено во главу угла стратегии компании по привлечению абонентов на крайне конкурентном французском рынке. Операторы IP-телевидения предлагают от 4 до 15 каналов HD. Через спутник доступно 13 каналов высокой четкости. Наконец, через цифровое эфирное телевидение транслируются 5 каналов, обеспечивая покрытие 60 — 80 % населения страны. Таким образом, с отсутствием HD-контента скоро будет покончено “раз и навсегда”.

Обратимся теперь к следующему аргументу скептиков — “сети не готовы к передаче HD”. Опять же, отчасти оно справедливо. В некоторых регионах до 30 % пользователей ADSL имеют фактическую скорость подключения до 5 Мбит/с, что недостаточно для HD-формата. Однако, взглянем на эту ситуацию с другой стороны.
Многими операторами (например, Belgacom, Swisscom) уже приняты концепции перевода “меди” на технологию VDSL2, скорость на которой (100 Мбит/с) более чем достаточна для HD.

Более половины подключений в развитых странах в городских условиях уже сегодня производится с помощью технологий FTTx, также обеспечивающих скорость 100 Мбит/с и выше. В сельской местности, где полоса пропускания недостаточна, активно используется прием цифрового спутникового и эфирного телевидения. Есть и другие возможности для развития предложения HD-контента. Например, push-VoD дает возможность загрузки кинофильма для последующего его просмотра, при этом полосы ADSL вполне достаточно.

Необходимо отметить, что, конечно, с приходом Triple Play, некоторые сегменты сети, такие как транспорт, в первую очередь, должны быть модернизированы до скорости, как минимум, 10 Гбит/с, что требует некоторых капитальных затрат. И, безусловно, “последняя миля” должна подвинуться ближе к абоненту. И целый набор параметров (QoS, VLAN) должен отрабатываться сетевой инфраструктурой. Однако эти вопросы решаются, и не только в Европе. Во многих регионах России транспорт 10 Гбит/с уже построен или строится, оптические сети доступны практически повсеместно, современные радиорешения для удаленных регионов также способны передавать скорости до 1 Гбит/с и выше.

Наконец, аргумент о стоимости дисков “blue-ray”, в принципе, не имеет прямого отношения к теме HD. Многие специалисты приходят к выводу, что CD (DVD, blue-ray) вообще перестанет существовать в скором времени в качестве носителя цифрового аудио-, видеоконтента. Существенно удобнее хранить домашнюю медиатеку на дисковом накопителе, тем более, что современные разработки систем защиты допускают применение в цифровых приставках (set-top-box) даже съемных дисковых накопителей.

Таким образом, сегодня сложилась ситуация, когда:

  • у абонентов появилось достаточное количество устройств воспроизведения (телевизионных приемников), поддерживающих формат HD;
  • кинотеатры, видеоигры, проигрыватели “blue-ray” повышают ожидания пользователей в области качества видеоконтента.

Таким образом, растет спрос на программы в формате HD — фильмы, спортивные события (олимпийские игры, футбольные чемпионаты и т. д.). Нет ничего удивительного в том, что “не HD” аппаратура уже не пользуется спросом. Дело доходит до того, что потребители возвращают в магазины исправные телевизоры, апеллируя к “плохому качеству изображения”. А дело не в телевизоре, а в том, что на большом экране стандартного телевизионного разрешения явно недостаточно.

В ответ на запросы потребителей все большее число программ производится в HD-формате. Ведь операторам платного телевидения HD-контент позволяет получить целый ряд коммерческих преимуществ:

  • предоставить пользователям “премиум-пакеты” с HD-программами и “видео по запросу” в формате HD, тем самым повысить RPU (выручку на единицу);
  • повысить приверженность абонентов оператору;
  • обеспечить конкурентоспособность с другими провайдерами и технологиями предложения видеоуслуг.

Европейский опыт говорит о том, что HD — это уже далеко не завтрашний день, а начало новой революции в технологиях домашних развлечений. Думаем, что и в России HD-революция произойдет намного скорее, чем мы с вами того ожидаем!

“Вестник связи” № 9 '2009

Продукты Сервис Решения