«Особенности национального производства»

Дмитрий Мирошников, председатель совета директоров АО "НПК РОТЕК", рассказал обозревателю "Стандарта" Игорю Агапову об особенностях работы на отечественном рынке и перспективах развития компании.

- Основные сферы деятельности "РОТЕК" – разработка и производство электронного оборудования и системная интеграция. Какую роль каждое из этих направлений играет в общей структуре бизнеса компании?

- "РОТЕК" не является классическим системным интегратором, который обычно занимается созданием и поддержкой сетей под заказ. При этом состав оборудования и конфигурация создаваемой интегратором сети определяются потребностями конкретного заказчика. Мы работаем не так: исходим из тех продуктов, которые производим или представляем на российском рынке, и занимаемся интеграцией этих продуктов у заказчика.
У "РОТЕК" три основные направления работы. Первое и самое большое по объему – абонентские устройства для сетей телекоммуникационных операторов (ТВ-приставки, домашние роутеры). В этом направлении в последнее время произошли существенные изменения: если раньше мы занимались преимущественно дистрибуцией оборудования Sagemcom, то теперь в основном продаем оборудование и программное обеспечение собственного производства.
Второе направление – это разработка, производство и поставка собственного оборудования и решений. Мы организуем полный цикл разработки (в том числе аппаратной части) встроенного и прикладного программного обеспечения.
И третье направление – это дистрибуция оборудования для инфраструктуры сетей связи. Например, продукции компании Aerohive для профессиональных сетей Wi-Fi или решений для железнодорожной беспроводной связи стандарта GSM-R от компании Frequentis. В рамках данного направления наша задача – вывести оборудование зарубежных компаний на российский рынок, организовать его техническую поддержку, а также, если необходимо, локализацию производства и техподдержки.

- Насколько удается конкурировать с компаниями из Азии, из того же Китая?

- Вполне успешно можно конкурировать и с ними. Например, в недавнем тендере ПАО "Ростелеком", являющегося крупнейшим оператором IPTV, на поставку абонентского оборудования (set top box) победили три российские компании. Сейчас на отечественном рынке ШПД роутеры "РОТЕК" занимают более 50?% сегмента FTTB. Да, компании из Азии также занимают существенную долю рынка, но, учитывая его низкую маржинальность, им не так просто здесь работать. Тем более что российские телекоммуникационные операторы требуют установки на оборудование очень сложного ПО, которое должно функционировать на недорогой элементной базе. Для этого нужна квалифицированная работа программистов, и здесь мы можем выигрывать по себестоимости качественного ПО – а значит, и по цене оборудования.

- Каковы основные направления дальнейшего развития "РОТЕК"?

- Прежде всего, мы будем продолжать развивать три основные направления работы, о которых я говорил выше. В сегменте абонентских устройств, для которых мы сами создаем ПО, у нас есть предложения о поставках в другие страны. Также будем расширять перечень производимого оборудования – например, для сетей GPON. Сейчас происходит смена поколений абонентских устройств: если раньше мы производили однодиапазонные роутеры Wi-Fi с пропускной способностью 100 Мбит/с, то сейчас освоили выпуск роутеров нового поколения, работающих в двух частотных диапазонах 2,4 МГц и 5 МГц с поддержкой Fast Ethernet, а в ближайшей перспективе обеспечим гигабитные скорости.
Еще одно перспективное для нас направление в этом сегменте – так называемый Smart Wi-Fi. Эта технология призвана гарантировать покрытие домохозяйства, независимо от конфигурации помещения и влияний соседских роутеров. Эта функция, также известная как mesh Wi-Fi, или "бесшовный роуминг", реализуется путем установки специального программного модуля для роутеров и оснащения помещений дополнительными приемопередатчиками (повторителями).
Что касается сетевого оборудования, мы будем расширять присутствие "РОТЕК" в сегменте средних и малых предприятий, поставляя для них системы профессионального Wi-Fi производства Aerohive. Сейчас доля этой компании на мировом рынке растет опережающими темпами, а в России она пока представлена незначительно. В то же время оборудование Aerohive создано на основе самых современных технологий, поэтому мы видим его большой потенциал.
Кроме того, "РОТЕК" планирует расширить присутствие на рынке технологической связи для железных дорог: будем предлагать продукты собственной разработки и локализованные разработки наших зарубежных партнеров. В области решений для "умного" города и ЖКХ мы также намерены расширять работу – не только за счет увеличения поставки систем сбора данных на базе нашего универсального контроллера, но и за счет собственных приборов учета. В сфере Интернета вещей мы будем разрабатывать решения, поддерживающие технологию LoRa, включая сенсоры, устройства передачи данных и ПО. В перспективе займемся решениями для Интернета вещей в сетях пятого поколения (5G) на базе стандарта NB-IoT. Продолжим работу и в сегменте профессиональной подвижной радиосвязи стандарта DMR.

Ознакомиться с интервью полностью вы можете на сайте comnews.ru или в журнале «Стандарт» №10(189) октябрь 2018.

14.11.2018 09:21:00
Пресс-служба

Материалы по теме

Все новости
Задать вопрос от сми
Введите слово с картинки
CAPTCHA
Задать вопрос от сми
Введите слово с картинки
CAPTCHA


English pages of this web-site are under development.